Обобщить, повторить и переосмыслить основные методы
решения уравнений, которые применялись ранее; выработать у учащихся
определенные умения и навыки в решении уравнений; формировать навыки
информационного поиска необходимого материала.
Первый урок – урок ключевых задач, предполагает
изложение и конспектирование основных методов решения уравнений:
разложение на множители и введение новой переменной. Учитель проводит
обобщение приемов решения основных видов уравнений: тригонометрических,
показательных, логарифмических при помощи слайдов презентации ИИСС
«Стандартные уравнения» слайды № 15–17. Далее можно организовать
индивидуальную работу по работе с текстовым материалом ИИСС «Разложение
на множители» и «Введение новой переменной». Учитель должен дать
рекомендации, на что необходимо обратить внимание, что следует записать в
тетрадь (зависит от уровня подготовки учащихся на данном этапе).
Уроки–практикумы (3 ч) – уроки обучения умениям и навыкам решения уравнений.
Все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую
для всех работу, в разном для них темпе, тестовые задания № 1–30 блока
«Основные методы решения уравнений». Ученикам с низкими учебными
возможностями потребуется больше внимания со стороны учителя, больше
времени на выполнение заданий, больше упражнений по образцу. Учитель
наблюдает за их работой, следит, чтобы они выбирали правильные методы,
дает советы, наводящие вопросы. Необходимо проверить решение уравнений с
параметрами, используя для этого проектор.
ИИСС применяется для решения следующих задач: для
демонстрации учебной информации при беседе учителя, для диффенцирования
работы учащихся с учетом их уровня подготовки, для поиска необходимой
информации при выполнении заданий учащимися, для подготовки учителя к
уроку, для самоподготовки учащихся.
1-й урок – урок ключевых задач
Цели урока
- обобщить, повторить и переосмыслить основные методы решения уравнений;
- выработать у учащихся умения и навыки в решении опорных уравнений;
- формировать навыки информационного поиска необходимого материала.
Обучение математике – это, прежде всего обучение
решению задач. На этом уроке выделяется минимальное количество задач –
8, на которых необходимо научать распознавать и решать ключевые задачи
(см. слайды), так как решение большинства трудных задач сводится к
умелому распознаванию идей, заложенных в ключевых задачах. Система
ключевых задач позволит дифференцировать работу учащихся, ликвидирует
перегрузку учащихся. Урок не ставит целью решить как можно больше задач
из учебника, они в основном однотипные.
Ход урока
Изучение нового материала – лекция.
|
Практикум, форма организации урока – диагональная схема
Этапы урока и задания группам.
|
Модель 1
|
Модель 2
|
Урок контроля и коррекции
Учащиеся 1 группы, успешно выполнившие тестовые
задания, работают над более сложными экзаменационными заданиями.
Остальные работают фронтально.
По результатам «журнала» ИИСС учитель предлагает
разобрать решение заданий, вызвавших затруднения. Происходит обсуждение,
составление плана решения, после того как обсудили алгоритмы решений
всех заданий, по желанию вызываются к доске ученики записать решение
примера, остальные ученики работают в тетради.
Цель этого этапа урока – научить ученика задумываться
над проблемой: какие затруднения возникли при решении уравнений;
научить формулировать вопросы для разрешения этих затруднений, проверить
умение решать ключевые задачи по решению уравнений.
|
По окончании предложить самостоятельную работу.
|
Итог урока
Учитель имеет данные о продвижении учащегося и
степени усвоения темы, ученик смог освоить данную тему на посильном для
себя уровне и продвинуться вперед по своей образовательной траектории,
не оставляя для себя невыясненных вопросов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий